- История фарфорового производства Розенталь
- Период Третьего Рейха
- Послевоенное время в истории фарфора Розенталь
- Фарфор Розенталь сегодня
- Клейма по годам
В 1879 году в городке Зельб/Верхняя Франкония появилось первое небольшое фарфоровое производство марки Rosenthal, которое сегодня является одним из ведущих мировых поставщиков фарфоровых изделий: посуды и сувениров. Компания сформировалась в два этапа (довоенный и послевоенный) под влиянием двух предприимчивых личностей – основателя мануфакруты Rosenthal Филиппа Розенталя и его сына Филиппа Розенталя младшего.
История фарфора Розенталь
Филипп Розенталь начал свой бизнес с росписи нераскрашенного белого костяного фарфора, который он закупал у других фарфоровых фабрик, а затем перепродавал. Со временем этим фарфоровым фабрикам стало выгоднее самим организовать у себя цеха по росписи, и они перестали продавать белый фарфор Розенталю. Тогда он принял решение основать общество с ограниченной ответственностью (AG) и создал фирму по производству и росписи фарфора. Имя большой опыт работы в этой отрасли, он быстро развивал свое дело и выпускал качественный фарфор. Уже через 50 лет - в 1929 году, — компания имела множество филиалов в Германии, а также представительства в других странах. Девиз фабрики, взятый за основу основателем, остается неизменным по сей день: «Жить с искусством». К сотрудничеству с брендом Rosenthal приглашали известных дизайнеров и художников.
Набор из четырёх блюд овальной формы из серии "Old Dutch", фарфор, роспись, мануфактура "Rosenthal", Германия, 1890-1920 гг. |
Пара десертных тарелок "Cäcilie" с декором в виде гирлянды роз вдоль борта, фарфор, деколь, золочение, фабрика "Rosenthal" (Розенталь), Германия, 1901-1933 гг. |
Фарфор Розенталь в период Третьего Рейха
В первой четверти XX века к власти пришли национал-социалисты. После выхода «Указа о компаниях и коммерческих предприятиях», который предписывал ликвидировать еврейские предприятия и отказываться от сотрудничества с еврейским управляющими, существование завода Rosenthal оказалось под угрозой. Филипп Розенталь, еврей по национальности, был вынужден передать управление производством. В 1937 году он умер, его семья эмигрировала, но фарфоровое производство продолжило выпуск продукции. Во время Второй мировой войны заводы Розенталь использовались для изготовления фарфора и электротехнической продукции. Именно в этот период на фарфоровой посуде и статуэтках фирмы Розенталь, производившейся в Германии, появляются новые клейма, содержащие символику Третьего Рейха – орла и свастику.
Фарфор Розенталь в послевоенное время
В 1950 году компанию возглавил сын Филиппа Розенталя, Филипп Розенталь младший. Он вернулся из Великобритании, куда уехал во время Второй Мировой Войны. Этот период можно назвать «ренессансом» марки Rosenthal - компания вышла на лидирующие позиции в производстве фарфора. С момента своего триумфального возвращения на рынок он стал «законодателем моды» и одним из флагманов в развитии фарфорового декоративно-прикладном искусства. Эскизы для элитного фарфора фирмы Rosenthal создавали прославленные художники: Сальвадор Дали, Вальтер Гропиус, Энди Уорхол.
Фарфор Розенталь в наши дни
Несмотря на то, что объемы производства и спрос на фарфор значительно уменьшились в последние десятилетия, бренд Rosenthal продолжает выпуск качественного немецкого фарфора. Фабрика регулярно производит тематические коллекции к разным событиям: праздникам, юбилейным датам. В ассортименте также есть разные варианты столовых сервизов, статуэток, предметов декора. Современный фарфор Rosenthal считается дорогим – цена одного предмета из кофейных или чайных сервизов может стоить от 5 до 50 тыс. рублей.
На антикварном рынке большой популярностью пользуется старинный высококачественный фарфор Rosenthal. Сегодня можно купить посуду XX века в хорошем состоянии. Качество продукции говорит само за себя, и цены на некоторые предметы довоенного периода могут быть высокими – они достигают нескольких сотен тысяч рублей. Также можно найти более доступные фарфоровые изделия – статуэтки, чайные пары в хорошем состоянии могут стоит от 3 до 20 тыс. рублей.
Клейма фарфора Розенталь по годам
1887 – 1901 гг. |
|
1901 – 1918 гг. |
|
1919 – 1925 гг. |
|
1926 – 1932 гг. |
|
1933 – 1937 гг. |
|
1937 - 1941 гг. |
|
1941 – 1948 гг. |
|
1948 – 1956 гг. |
|
1956 – 1964 гг. |
|
1965 – 1982 гг. |
|
1980 г. – н.д. |
|
Заказы периода Третьего рейха |
|
Заказы периода Американской оккупационной зоны |
|
В сотрудничестве с фирмой Pickard |
|
Клейма для американского рынка |
|
Если вы хотите продать коллекционный антикварный немецкий фарфор Rosenthal, вы можете воспользоваться услугами компании по выкупу и оценке антиквариата «Raritetus», который осуществляет скупку фарфора и предлагает бесплатную онлайн оценку по фото. Для этого необходимо предоставить качественные фотографии изделия с разных ракурсов – клеймо, наличие сколов и реставрации, утрата краски или позолоты. Вы также можете приехать к нам в офис и оформить сделку лично, получив деньги наличными или переводом на карту.