- Как создавалась мастерская Н. Абрамовича
- Какие изделия выпускают в мастерской
- Как маркируют изделия Н. Абрамовича
Окончив художественное училище, Николай Семенович Абрамович устроился работать живописцем на Дмитровский фарфоровый завод в родном поселке Вербилки. Этот первый профессиональный опыт повлиял на всю его творческую жизнь. Одним из коллег Николая был модельщик, страстный любитель охоты. Он то и “заразил” Абрамовича охотой и охотничьими собаками, которые в дальнейшем стали большой страстью мастера.
Русские борзые из хобби переросли в уникальное творчество Абрамовича. Так появилась первая фигурка собаки с именем Летай, за ней Задира и после еще множество прекрасных фарфоровых собак.
В середине 80-х Николай создает пепельницу с вылепленной собакой, лежащей на краю. Изделием заинтересовалось руководство завода. Было принято решение запустить пепельницы в массовое производство. Однако Николай был разочарован. Став массовой, пепельница утратила свое очарование, а заводская штамповка исказила изначальную задумку автора. Однако этот факт подтолкнул Абрамовича на создание авторских коллекций фарфоровых фигурок.
История создания мастерской Николая Абрамовича
Дмитровский фарфоровый завод, на котором работал Николай Абрамович, в годы перестройки пережил сложные времена. Сбыт продукции, производимой фарфоровым заводом, почти прекратился, а вместе с ним снизилась и заработная плата рабочих. Зато открылся “железный занавес” и появилась возможность развивать внешнеэкономическую деятельность с другими странами. Николай Абрамович вместе со своими коллегами в попытках хоть как-то заработать решили выпускать фарфоровые изделия для экспорта на границу. С таким предложением группа мастеров и обратилась к руководству завода, предложив, как им казалось, выгодные условия: они будут работать, как прежде, в свои смены, а в свободное время изготавливать авторские работы для продажи за рубеж. При этом мастера были готовы платить за материалы, использованные ими, в десятикратном размере и ставить на изделиях, помимо авторской печати, клеймо завода. Но директор завода, человек советской закалки, отказал рабочим в просьбе, пояснив, что не может допустить, чтобы одни сотрудники получали больше других. Не дождавшись от завода поддержки, группа энтузиастов разом подали заявления на увольнение.
Уволившись, друзья-коллеги какое-то время перебивались случайными заказами, так как без специального оборудования и печей с температурой обжига 1400 градусов делать фарфоровые фигуры было невозможно.
В конце концов удача улыбнулась Николаю Абрамовичу. В 2002 году он совместно с модельщиком Александром Скородумовым открыли творческую мастерскую в Вербилках, арендовав пустующее на заводской территории здание. Товарищи завезли печи для обжига и какое-то время вместе работали.
Позже партнеры решили прервать рабочие отношения и разошлись, оставшись друзьями. Скородумов ушел в “свободное плавание”. Абрамович остался творить в той же мастерской. В 2007 году Николай Семенович выкупил здание мастерской.
Несмотря на порой сложные времена, Николай Абрамович был доволен, что открыл собственную керамическую мастерскую. Вот что он сказал в одном из интервью: “На заводе было невозможно запустить новую модель в производство. Нужны были специальные формы, материалы, одобрение целой цепочки лиц и много чего еще. Художники создают прекрасные эскизы. Художественный совет их одобряет и складывает “в стол”. В мастерской же я предоставлен сам себе и воплощаю задумки практически сразу, как они появляются”.
Ассортимент изделий мастерской Николая Абрамовича
Большая часть и личной, и творческой жизни Николая Абрамовича связана с собаками охотничьей породы. Именно создав “русскую борзую”, он стал известен по всему миру, как уникальный мастер. Всего фигурок борзых создано 65. Часть из них храниться в частных собраниях у российских и зарубежных коллекционеров. И всего 10 фигурок находиться у самого Николая Абрамовича.
От борзых мастер перешел к созданию фарфоровых статуэток других пород собак, в которые вложил невероятную доброту, тепло души и юмор. Так появились удивлённый скотч-терьер, веселая овчарка и хулиганка такса.
В то время на рынке, конечно же, существовали фигурки собак, но таких образных, эмоциональных и живых не было ни у кого. Поэтому имя Абрамовича быстро стало известным в кругах коллекционеров и ценителей прикладного искусства.
Однажды кто-то спросил у Абрамовича: “Почему ты делаешь только собак? Ведь другие животные тоже интересные. Например, кошки красивые, грациозные…”. Тогда мастер принялся изучать кошек, наблюдать за ними, читать об особенностях породы. И очень скоро мастерская Абрамовича стала выпускать фигурки кошек, которых, как ни странно, в ассортименте других художественных мастерских было очень мало.
Есть еще одна коллекция мастерской Абрамовича - коллекция из двадцати динозавров, которую Николай Семенович создал на пике популярности фильма “Парк Юрского периода”.
Перед тем как создать коллекцию, мастер изучил книги по палеонтологии. А когда коллекция “появилась на свет”, привез ее директору Московского Палеонтологического музея И. В. Новикову, который был поражен точности исполнения каждой фигуры динозавров. Фарфоровые динозавры “разлетелись” по всему миру. Часть из них “осела” в частных коллекциях собирателей динозавров. Другую часть раскупили профессора палеонтологии и директора тематических музеев.
После продажи авторской партии Абрамович выпустил еще несколько партий динозавров. С этого момента мастерская Абрамовича приступила к серийному производству. А ведущим направлением мастерской стала анималистика.
Еще одним узнаваемым изделием Абрамовича являются “панно-домики”, которые он стал изготавливать по совету друга. За основу создания панно мастер взял улицы старой Москвы, олицетворяющие дореволюционную эпоху.
Керамические домики-панно получились очень реалистичными. Их по достоинству оценили любители изящного фарфора. Только выпускать домики партиями - дело очень кропотливое. Поэтому в мастерской их изготавливают на заказ.
Зато мастерская в преддверии каждого Нового года выпускает партии елочных игрушек, в том числе с символикой Восточного календаря.
Впрочем, и серийные товары мастерской Абрамовича приобрести не просто. Так как само производство небольшое и ручное. Удовлетворить растущий спрос пока не получается.
Мастерская Абрамовича выпускает и другие, не менее трогательные серии фигурок. Например, “Ангелы с грустными глазами”. Серия состоит из 36 ангелочков в различных бытовых интерпретациях и покоряет с первого взгляда каждого, даже далекого от мира художественного фарфора человека.
Маркировка керамических изделий Николая Абрамовича
Как видно на рисунке выше, изделия художественно-керамической мастерской Абрамовича маркируются строгой и лаконичной лигатурой - из буквы “А” и слегка наклоненной влево буквы “Н”.
В каждой работе Абрамовича просматривается душа, нотка юмора и жизненность. Поэтому коллекционеры буквально “гоняются” за новинками, выпущенными мастером, и за теми статуэтками, которые были созданы малыми партиями. Если и у вас есть фигурки, созданные в мастерской Абрамовича, и вы хотите узнать их стоимость или продать фарфор других авторов, обращайтесь к специалистам нумизматического клуба “Raritetus”. Наши эксперты по фото определят стоимость керамического изделия и предложат выгодные условия для совершения сделки.