“Ну, погоди!” - электронная игра СССР

Raritetus
Поделиться

  1. Предыстория создания портативных игровых приставок
  2. Первые электронные игры СССР
  3. Техническая реализация приставки
  4. Геймплей советской игровой консоли
  5. Режимы игры
  6. Часы и будильник
  7. Игра «Ну, Погоди!» сегодня

В Советском Союзе было придумано и разработано большое количество игровых приставок. Особой популярностью у советских детей пользовались портативные электронные игры, которые появились вслед за видеоиграми. По большей части игры, выпускаемые под торговой маркой «Электроника», были копиями или модификациями карманных игрушек «Game & Watch» серии «Wide Screen», которые производились японской компанией «Nintendo» в 1981—1982 годах. Одним из первых советских аналогов была игра «Ну Погоди!», которая сразу стала хитом продаж и мечтой советских школьников, ведь позволить ее себе могла далеко не каждая семья в СССР.

Заставка. Электронная игра «Ну погоди» из серии «Электроника», пилотная модель

 

 

Отправьте фото удобным вам способом

    Откуда была взята концепция советских карманных игр

    Немногие знают, что самая первая советская портативная игровая приставка «Ну, Погоди!» была практически полностью скопирована с японской игры «Nintento». В период с 1980 г. по 1991 г. японский программист и разработчик Гумпэй Екои создал серию портативных электронных консолей «Game&Watch». Идея создания карманных игр пришла в голову Екои, когда он увидел в поезде человека, который пытался «играть» в калькулятор. По задумке японца помимо самой игры, консоль также выполняла функции часов и будильника. Устройство работало на часовых батарейках, в нем использовался простейший жидкокристаллический экран. Каждая консоль позволяла играть только в одну игру, так как часть интерфейса была нарисована на самом экране, но была возможность выбирать из двух версий – простой и более сложной. Первая игра, созданная Екои, называлась «Ball» и была выпущена в 1980 году. Еще 5 игр появились в том же году и получили название «Серебряная серия». В следующем году появилась «Золотая серия», игры из которой в дальнейшем появились советские аналоги.

    Первая игровая приставка «Game & Watch» с игрой «Ball»

    Первая портативная игровая консоль марки «Электроника»

    В 1981 году компания «Nintendo» представила игру EG-26 Egg. Ее главным героем стал волк, которому нужно было поймать яйца в шляпу, чтобы они не разбились. Вторым персонажем игры был петух, который время от времени облегчал жизнь волку. Идея очень понравилась советским инженерам, и они решили заменить обычного волка на любимца публики – Волка из советского мультсериала «Ну, Погоди!», который ловил яйца корзинкой, а не шляпой. К этому времени в СССР уже вышла самая первая модификация игры – в ней яйца собирали диснеевские персонажи Микки Маус и Минни Маус. Посчитав, что персонажи мультфильма Заяц и Волк больше понравятся советским детям, создатели игры не ошиблись, заменив главных героев – «Электроника ИМ-02» стала одной из самых популярных во всей серии. Только в 1985 году заводы СССР выпустили более 400 тысяч экземпляров. Розничная цена игры изначально составляла 23-25 рублей при средней зарплате 150-200 рублей в месяц, что было достаточно дорого по тем меркам. Не смотря на то, что объемы производства были большими, консоль постоянно была в дефиците. Дети мечтали об этой игре и копили деньги, чтобы заполучить волшебную приставку-хит. Если такая появлялась в семье, то устраивались настоящие состязания, а сама игрушка использовалась как поощрение за хорошую учебу или отбиралась за проступки в наказание.

    Игровая консоль «Ну, Погоди!», СССР. 

    Техническая реализация электронной игры

    Выпуск ставших популярными игровых приставок был налажен на заводах на территории всего Советского Союза: в Москве и Подмосковье, в Белоруссии, Украине, Латвии, Азербайджане. Было также создано много экспортных моделей с надписями на английском языке, но технологии изготовления оставались неизменными.

    Электронная консоль «Ну, Погоди!» состояла из корпуса, жидкокристаллического экрана с нанесенным на него цветным изображением элементов игры и микропроцессором KB1013BK1-2. Картинка на ЖК экране дополняется подвижными черно-белыми деталями. Звуки, которые сопровождали выкатывание яиц и их падение, издавала специальная мембрана, подобная той, что использовалась в кнопочных телефонах для звонка. В разных версиях игры некоторые детали могли отличаться – например, шорты у волка были в цветочек, в горошек или в звездочку, а вместо символов «ДП» и «ПП» использовался циферблат, и такой вариант сегодня считается коллекционерами очень редким и ценным. Вся электронная часть игры выполнена на одной микросхеме. Для всех последующих подобных игр использовались похожие технологии, менялся только игровой сценарий и главные персонажи. 

    Корпус игры был выполнен из пластика. На лицевой стороне располагались кнопки: четыре круглых в нижней части для управления главным игровым персонажем, а также три небольших вытянутых кнопки в правом верхнем углу – две для переключения между режимами игры и одна для перехода в режим показа времени. С обратной стороны располагался динамик – игра сопровождалась звуковыми эффектами, - а также металлическая складная ножка, которая позволяла ставить игру на стол как фоторамку.

    Оборотная сторона игровой консоли с подставкой

     

    Отправьте фото удобным вам способом

      Геймплей игры «Ну Погоди!»

      Смысл игры заключался в том, чтобы, управляя с помощью клавиш нарисованным волком и поворачивая его в разные стороны – всего четыре положения, - поймать в корзину как можно больше яиц, которые скатывались с четырех насестов с курицами, и таким образом набрать наибольшее количество очков. Темп игры постепенно увеличивался, но становился медленнее после каждых набранных ста очков. За каждое пойманное яйцо игроку начислялся балл, а в случае падения яйцо разбивалось, и игрок получал штрафное очко, которое отображалось на экране в виде вылупившегося цыпленка. Если в процессе игры в левом углу из домика высовывался Заяц, то из разбившегося яйца выбегал цыпленок, а игрок получал пол штрафных балла. В этом случае изображение вылупившегося цыпленка мигало. Игра продолжалась до трех штрафных очков. Если игроку удавалось набрать 200, а затем 500 призовых очков, то штрафные баллы обнулялись. Среди советских детей ходила легенда, что набравший 1000 очков сможет посмотреть мультфильм целиком, но, с учетом технических характеристик экрана игры, это было невозможно. Всего можно было набрать 999 очков, а затем счет сбрасывался до 0, но игра продолжалась сначала и сразу в более высоком темпе.

      При переключении игрушки на режим показа времени на экране в верхнем правом углу вместо очков показывалось время. А волк продолжал самостоятельно беззвучно ловить яйца (и иногда ронять). При использовании функции будильника рядом со временем слева появлялась иконка колокольчика, а в нужное время на протяжении минуты звучал сигнал.

      Игра А и игра Б

      Как и в японских аналогах, у советской игры было два уровня сложности. Между игровыми режимами можно было переключаться при помощи специальных кнопок. В игре «А» яйца могли скатываться одновременно с 3 насестов, а в игре «Б» - сразу со всех четырех, что значительно усложняло процесс набора призовых очков и требовало большей концентрации.

      Часы

      Помимо развлекательной функции, консоль могла играть роль стильных часов и будильника. При однократном нажатии на кнопку «Время» экран переключался в режим показа времени, а при длительном нажатии – в режим будильника. На ночь дети могли поставить игрушку на прикроватный столик и завести будильник, чтобы не проспать школу. Интересно, что время отображалось в привычном для запада двенадцатичасовом формате с использованием символов «ДП» (до полудня) и «ПП» (после полудня), что указывало на иностранное происхождение игры. 

       

      Современность

      Любители поностальгировать могут приобрести настоящую раритетную игровую консоль родом из Советского Союза – цена рабочей приставки составляет до 5 т.р. в зависимости от состояния сохранности или редкости модели. Также можно воспользоваться достижениями современных технологий. Сегодня можно скачать бесплатно эмулятор «Ну, Погоди!» и других игр «Электроники» на свой смартфон или компьютер и попробовать побить рекорд в 999 очков.

      Вы можете продать раритетные игровые электронные игровые приставки «Ну, Погоди!» или другие игры модели «Электроника» антикварному клубу «Raritetus». Наши специалисты проведут онлайн экспертизу консоли по присланным вами фотографиям или в нашем офисе и назначат цену выкупа. Деньги будут выплачены наличными сразу или переводом на банковский счет, а сделка будет оформлена официально с подготовкой всех необходимых документов.

       

      Отправьте фото удобным вам способом

        Оставить комментарий

         

        Комментарии (всего: 0)



        Похожие статьи
        Советские карикатуры: мастера, история карикатуры СССР, социальная и политическая карикатура 29.07.2022 в 04:38
        Значок МОПР: цена, разновидности знаков МОПР, как выглядели, история общества 29.07.2022 в 12:19
        Канделябры - фото, история, виды канделябров и их отличия 28.07.2022 в 12:42
        Фотоаппараты СССР: лучшие советские фотоаппараты и камеры, плюсы и минусы, история фототехники 26.07.2022 в 12:54
        Открытки Зарубина “С Новым Годом”: как создавал Зарубин новогодние открытки в разные годы 25.07.2022 в 02:28
        За сколько можно продать «Гжель» и где: цены, какие изделия «Гжели» ценятся 01.08.2022 в 03:00
        За сколько можно продать фотоаппараты ФЭД: цены на модели ФЭД 2, 3, 4, 5, 10, 11 01.08.2022 в 04:01
        Как и где продать советские значки, от чего зависит цена, плюсы и минусы продажи 02.08.2022 в 02:42
        Сколько стоят ценные и редкие монеты России в 2022, как их можно дорого продать 29.07.2022 в 02:59
        Амфора: описание, какой была греческая амфора, римская, древняя амфора в египте 04.08.2022 в 09:00